«ВОЛЬВО» — БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО
В 1928 г. с конвейера «Вольво» сошел грузовик. Первенец не ассоциируется с теперешним имиджем шведских машин. Ведь грузоподъемность первого авто не превышала и полутора тонн.
Существенную роль в разработке безопасного грузовика играла созданная «Комиссия исследования аварий». Через время на ее базе возник НИИ, изучающий все последствия ДТП с грузовиками «Вольво» в Европе. Разбитые машины просто выкупали и доставляли в лабораторию отдела. А итоги исследований обобщали в «Списке требований к безопасности разрабатываемых конструкций». Модель «F10/F12» им соответствовала полностью. Кабины были лишены острых кромок, углов, прошли и испытания на прочность. А усиленная секция в области водительских и пассажирских коленей, усилители в дверях и энергопоглощающая панель приборов с негорючей обивкой, низким расположение бампера — это успех грузовых «Вольво».
Наиболее совершенные «Вольво» — машины «FH» серии. Кабины стали безопаснее, на 30% легче, со множеством регулировок для сиденья, рулевое колесо и эргономически совершенная приборная панель, круиз-контроль, АБС, мощный тормоз-замедлитель, усилитель для рулевого управления с прогрессивными характеристиками, новая подвеска автокабины на пневмобаллонах — эти устройства устанавливают на грузовики серии «FH».
В Гетеборге изучаются все разбитые машины, которые доставляют в лаборатории «Вольво» с разных стран. Теперь занимаются этим и в США, там фирма открыла исследовательский филиал. Воздушные подушки сочетаются с ремнями безопасности, что сокращает количество смертельных исходов в лобовом ударе практически на 60%. А нижние брусья под бампером часто спасают жизнь пассажиру, в случае столкновения легковушки с грузовиком — это происходит в 20 случаях со 100. Только в Европе регистрируется ежегодно 4 тыс. таких столкновений.