Управляем.
Управлять тягачом американского производства не труднее, чем европейским, если, конечно, не учитывать проблем с несинхронизированной КП. Мотор ISM при старте с места и при переключении передач требует к себе предварительной раскрутки. И вроде бы при этом обороты не очень высокие, но издаваемый мотором рокот весьма солидный. В таких же условиях грузовики европейского производства значительно тише.
Запаса мощности для двигателя достаточно, чтобы нагруженный по полной массе автопоезд на любой скорости имел приемлемую динамику, но многие американские машины комплектуют наиболее мощными моторами и на их фоне триста семьдесят лошадиных сил как-то не впечатляют. Зато по растрате топлива Freightliner Сentury Class с двигателем ISM очень экономичен. По итогам замеров экономичности топлива «американцев» превосходит похожие европейские грузовики. Естественно, сравнение проведено с более мощными «европейцами», но не будем забывать, что Freightliner является трехосным, а не двухосным, т.е. по настоящему заметной разницы при растрате топлива нет, а вот максимальную скорость на грузовике Freightliner можно развить большую. Ограничитель начинает работать на скорости сто два километра в час, а на грузовиках европейского производства предел наступает уже на девяноста километрах в час.
Рабочая система тормозов на грузовике Freightliner требует к себе аккуратного обращения – немного больше нажал на педаль тормоза, и машина начинает тормозить очень резко, а чуть отпустишь – торможения вообще не чувствуется. Если необходимо только слегка притормозить грузовик, то намного удобнее использовать тормоз полуприцепа, так называемый «парашют». Длинный рычажок с надписью «Trailer brake» размещен на панели с приборами и до него легко дотягиваешься пальцами, при этом, не отпуская руля. В начале были опасения, что таким рычажком вручную трудно дозировать усилие тормозов на прицепе, но они оказались напрасными. Удобной получилась и стояночная система тормозов с отдельным затормаживанием полуприцепа и тягача. Она приводится в действие двумя большими кнопками на панели с приборами. Удобно выключать и включать, легко контролировать.