Дисковые тормоза для грузовиков
В последнее время дисковые механизмы получили большое распространение на грузовых автомобилях. Вначале, как известно, они выполняли только одну функцию – трансмиссионного тормоза.
Перед барабанными тормозами у дисковых тормозов целый ряд следующих преимуществ:
1) пониженная чувствительность к изменениям коэффициента трения;
2) уменьшение удельного давления в парах благодаря значительному увеличению поверхности трения;
3) наиболее равномерный износ фрикционной накладки;
4) одинаковая эффективность тормоза при движении машины назад и вперед;
5) пониженная температура обода колеса и бортовой части шины, которая прилегает к нему;
6) простота обеспечения одинакового тормозного момента левых и правых колес;
7) меньшая чувствительность тормоза к изменению температуры накладок;
большая жесткость конструкции, достаточная компактность колесного тормоза, простота регулировок и обслуживания;
9) возможность для установки небольших зазоров, позволяющих сократить время срабатывания тормозов и увеличить передаточное число в приводе;
10) для грузовиков повышенной проходимости - легкость герметизации колесного тормоза.
Последний пункт объясняет факт того, что для армейских автомобилей создавалось достаточно много удачных конструкций дисковых тормозов еще задолго до того, как их установили на городские и магистральные коммерческие грузовики. Именно повышенные требования к тормозным системам и тяжелые условия эксплуатации этих машин стали причиной для разработки дисковых тормозов. Их первые варианты родились в конце 50-х XX века. Разрабатывая в те годы дисковые тормоза, также внимательно изучался опыт их применения в авиации. Довольно много времени ушло на создание специальной тормозной жидкости, которая выдерживает продолжительный нагрев до высокой температуры.