Русские дороги и американские грузовики
В последнее время нас уже не удивляет наличие американских тягачей на наших дорогах. В России в основном в Питере, Москве и Причерноморье торгуют подержанными грузовиками американского производства. С заокеанскими запчастями у хорошей компании проблем нет, там всегда можно найти б/у и новые запчасти.
Цены порядком ниже, чем на средний тягач из Европы, но несколько выше, чем на МАЗ или КамАЗ. Многие российские предприятия работают с американцами еще с середины 90-х годов. За этот период времени не было случая, чтобы пришлось капитально ремонтировать двигатель. Замены сальников, прокладок, ремней, насос-форсунок и их бронзовых втулок, головки блока – это иногда случается. Иногда на моторах с огромным пробегом приходилось менять поршневые кольца, а вот поршневая группа в сборе приходит в негодность крайне редко, и то в основном из-за рваного воздушного фильтра или если оборвался клапан. Электрооборудование в американских грузовиках - двенадцати-вольтовое.
При покупке грузовика, который произведён и собран в Америке или запчастей к нему, покупатель обычно выбирает не только модель дизеля и марку, но, в соответствии с пристрастиями, заказывает трансмиссию, выбирая среди известнейших фирм. В автоматических коробках передач американских грузовиков, в отличие от европейских, не все передачи активируются автоматически, лишь те, которыми чаще пользуются.
С учётом наших стандартов, максимально разрешенной массой автопоезда, американский грузовик расходует на русских дорогах максимум две трети своих возможностей, таким образом, продлевая свой моторесурс. Именно эти стандарты и превосходная тяга американских дизелей дают возможность тягачам из Америки c большим запасом мощности легко транспортировать даже самые нелёгкие, максимально разрешенные по весу, прицепы по самым неизведанным русским дорогам и при любой погоде.