The photo and the text can be changed by modifying the about.php file.Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum.Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

О пользе щита-обтекателя

Все знают, что установленный специальный щит-обтекатель на кабине тягача с тентованным полуприцепом уменьшает расход топлива. Чтобы не быть голословными, попробуем разобраться в этом вопросе, учитывая конкретные цифры, полученные с помощью компьютера.
В качестве модели для испытаний, возьмем тягач МАЗ-5440, масса которого составляет 40 т. Испытания будут проводиться в два этапа при половинной загрузке и порожнем кузове, с установленным щитом-обтекателем и без него.
Трассы также будут выбраны разные: городской маршрут и скоростная дорога автополигона. Для достоверности результатов, проведем заезды по сухому асфальту и по снегу.
Наличие груза или установка обтекателей не могут изменить максимальную скорость в 121 км/ч. Исходя из этого, обращаем внимание на время разгона и расход топлива.
Итак, при разгоне до 60, 80 и 90 км/ч будем сравнивать показатели расхода топлива, получаем, что обтекатель, вне зависимости от загрузки тягача, экономит (в литрах) от 1,3 л на 100 км до 2,8 на 100 км передвигаясь при скорости 60 км/ч и 90 км/ч соответственно. Это объясняется тем, что, при постоянной скорости и вне зависимости от массы автомобиля, сила сопротивления воздуха не меняется. Т.е. для преодоления силы воздуха необходимо равное количество топлива.
Если будет расти общая масса и соответственно расход топлива, то удельный вес экономии уменьшается, при 12 т груза опускается практически до 10 %.
На первый взгляд кажется, что экономия 0,1 – 0,6 с при разгоне не велика, но при скорости 50 км/ч получается 1,4 м – это уже при определенных обстоятельствах совсем неплохо.
Проведя эту серию тестов, видны очевидные достоинства щитов-обтекателей. Хотя для полной картины не достаточно только испытаний на динамометрической дороге, поскольку она далека от реальности. Поэтому необходимо провести дальнейшие испытания.

Грузовые автомобили всего мира
© 2008-2013
Любые грузовые вопросы сюда: fura@ustrack.ru