Какое же масло заливать в мотор американского грузовика?
У европейского поршня высота от дна поршня до верхнего компрессионного кольца больше, потому в этой части поршня появляется нагар и, как итог, повышенный износ цилиндропоршневой группы. Для устранения нагара в масла европейского производства добавляют повышенное содержание моющих присадок, и сульфатная зольность таких масел на два раза больше, чем у масла американского производства.
Американские дизельные масла содержат больше беззольных дисперсантов, которые мешают увеличению вязкости от загрязнения сажей и ухудшению его противоизносных свойств. Свойственное для американских моторов наиболее позднее начало подачи топлива в цилиндры, и рециркуляция уже отработавших газов уменьшают эмиссию оксидов азота, но увеличивают загрязнение масла частичками сажи. Потому, прежде чем заливать масло в двигатель, ознакомьтесь с требованиями производителя двигателя к маслам.
Есть еще одна особенность двигателей американского производства. Она заключается в том, что электроника в силу определенных причин вмешивается в управление и уменьшает его мощность или вообще заглушает. Это происходит при сильном перегреве, недостаточном давлении масла, низком уровне масла или антифриза. Наши водители стараются эту функцию выключить, но все-таки лучше этого не делать. Все-таки стоимость ремонта существенно дороже выяснения причин остановки. Для диагностики мотора существуют специальные коды.