Два необычных грузовика с очень низкой кабиной
1.Bussing Supercargo Dachlaster
Первым в мире грузовиком с низкой кабиной стал немецкий грузовик компании Bussing. Идея посадки водителя грузовика на манер легкового авто просто «лежала на поверхности». В 1951 году грузовики фирмы Bussing получили модификацию с буквой U в индексе. Она означала «unterlflur» – «под полом» и вала на расположение двигателя – он крепился непосредственно под рамой.
Понятное дело, обычный рядный дизель под пол не поставишь – слишком высокий. «Бюссинги», как и «Икарусы», оснащались так называемыми «горизонтальными» дизелями – это были рядные двигатели, блок цилиндров которых лежал «на боку», почти параллельно земле.
Такая компоновка обеспечивала множество плюсов: например, пол в кабине стал полностью ровным, туда не проникали жар и шум от мотора, снижался центр тяжести, а значит, и устойчивость автомобиля.
Таким образом, стало удобнее обслуживать двигатель. Но, естественно, не обошлось без проблем. На почти не прикрытый двигатель летела вся дорожная грязь и песок, поэтому конструкторам пришлось спешно придумывать аэродинамический защитный кожух. В итоге, в кабине установили тахометр, поскольку водители почти не слышали звука мотора и не могли переключать передачи «на слух», как в машинах с двигателем под кабиной.
2.Steinwinter Supercargo 20.40
Стоит отметить, что низкопольный контейнеровоз Bussing так и остался бы единственным в своем роде, если бы не старания Манфреда Штайнвинтера. Инженер и исследователь родом из немецкого Штутгарта около 20 лет анализировал рынок перевозок и провел серьезные исследования в поиске идеального способа перевезти максимальное количество груза при минимальной затраченной энергии.
В итоге, новый грузовик получил имя своего проектировщика. Он задумывался и как седельный тягач, и контейнеровоз, и обычный грузовик в составе автопоезда. Первые наработки по проекту начались уже в 1978 году, а автомобиль представлял собой четырехколесный модуль высотой всего 1 170 мм.