Производство грузовиков
В прошлом 2015 году производство грузовиков снизилось на пятнадцать процентов. Согласно данных Росстата, в 2015 году производство составило 131 тысячу единиц. Таким образом, из-за падения спроса на коммерческие автомобили в России:
- калужский завод Volvo Trucks останавливал производство грузовиков Volvo и Renault с февраля по октябрь;
- петербургский завод MAN не работал с марта до середины мая;
- конвейер «МБ Тракс Восток», на котором выпускаются среднетоннажные грузовики Mitsubishi Fuso Canter, простаивал с апреля до сентября.
- горьковский автозавод запустил производство нового цельнометаллического фургона «ГАЗель Next», а также среднетоннажного грузового автомобиля нового поколения «ГАЗон Next»;
- автозавод «Урал» начал серийный выпуск автомобилей нового семейства «Урал Next»;
- на заводе Ford Sollers в Елабуге стартовало производство нового Ford Transit по технологии полного цикла;
- на предприятии Volkswagen в Калуге запущена сборка легких коммерческий автомобилей новой серии Т6;
- калининградский завод «Автотор» освоил выпуск грузовиков Ford Trucks.
Во втором полугодии нынешнего 2016 года «КАМАЗ» планирует возобновить производство и продажи грузовиков в Индии. В этой стране российские грузовики обосновались с 2010 года. Именно тогда было запущено конвейерное производство. Однако, в 2012 году его приостановили после нескольких забастовок рабочих предприятия. В Индии сложное трудовое законодательство, которое поставило завод «КАМАЗ» в затруднительное положение. Однако, к настоящему моменту все юридические моменты уже решены и российские грузовые автомобиле снова станут поступать на индусский рынок.
Также планируется, что «КАМАЗ» начинает думать над возобновлением сборки грузовиков во Вьетнаме.