Факты о самоуправляемых грузовиках
1.Грузовики компаний Freightliner Inspiration и Daimler стали первыми в мире, кто получил лицензию на использование дорог общего пользования в штате Невада. При этом, эти грузовики могут двигаться по своему маршруту без участия водителя. Своего рода «умные» большегрузные машины.
2.Власти штата Невада стали первыми, кто разрешил использование «беспилотных» грузовиков на автострадах. При этом данный транспорт будет совершать движение по дорогам общего пользования наряду с обычными автомобилями.
3.Новый беспилотный грузовик Freightliner Inspiration был произведен на базе серийной модели Freightliner Cascadia. В него была добавлена система автопилота, которая включает в себя:
- передний радар;
- стереокамеру;
- вспомогательную систему;
- адаптивный круиз-контроль.
Для того, чтобы получить разрешение на передвижение по дорогам штата Невада, все эти технологии были доработаны и прошли дополнительные тесты на тщательную совместимость всех компонентов. При этом, грузовик Freightliner на автопилоте совершил марафонский рейс, то есть он проехал самостоятельно свыше 16 тысяч километров на испытательном полигоне в немецком Папенбурге.
4.Особенность этих грузовиков в том, что как только он выезжает на трассу, водитель получает визуальный запрос на приборной панели для активации автопилота. В этом случае автомобиль переходит в автономный режим, адаптируется к скорости движения потока. Специальная система Highway Pilot регулирует скорость, направление движения машины, при этом используется руль и тормоза. Автомобиль может ехать автономно в самых разных дорожных условиях, он сам регулирует расстояния до впереди идущих машин, а в часы пик может активировать функцию stop-and-go.
5.В системе автопилота нет функции обгона, что добавляет безопасности во время движения, как самому грузовику, так дорожно-транспортному движению в целом. Также беспилотные автомобили не перестраивается на другие полосы движения. Оба эти маневра должны быть выполнены непосредственно самим водителем. При этом система постоянно поддерживает с водителем визуальный контакт по средствам приборной панели, принимает инструкции в любой момент движения.
6.Когда погодные условия не позволяют автопилоту работать корректно, система предлагает водителю вернуться к ручному управлению автомобилем.