Рынок использованных грузовиков в США.
США владеет самым большим рынком грузовой техники. На нем трудятся как индивидуальные перевозчики с одним тягачом, так и крупные компании транспорта, имеющие в своем парке десятки тысяч тягачей и фур. Примерно через пять лет компании транспорта начинают избавляться от своего старого транспорта и покупать новый подвижный состав – грузовики. Приблизительно такие же сроки обновления и в Европе.
Пробеги европейских и американских тягачей после пяти лет в эксплуатации приблизительно одинаковы: пятьсот – семьсот тысяч километров. Тягачи, которыми владеют частники, имеют, в общем, немного лучшее состояние, чем тягачи, принадлежащие компаниям. Компании транспорта в США экономят почти на всем. Для них тягачи строятся по максимуму упрощенными: минимум комфорта для водителя, простая комплектация, датчиков. Во время эксплуатации тоже минимум внимания. Эти грузовики через пять лет возвращаются своим производителям, а приобретаются новые грузовики. Производители выбрасывают такие тягачи на вторичный рынок. Некоторые совершают предпродажную подготовку, кто-либо нет. В Америке продать сразу все американские грузовики, невозможно, по этой причине использованные грузовики доставляются в Африку, Южную Америку, Азию. Вот именно такие использованные американские грузовики и попадают на наш рынок. Первые партии американских грузовиков были одними из самых недорогих – убитых и без предпродажной подготовки. Аппетит наступает во время еды, потому наши перевозчики стали наиболее разборчивыми и требовательными к состоянию грузовиков. Да и сами американцы уже поняли, что если не ужесточить требования к состоянию использованных грузовиков на вторичном рынке, то продавать их государствам третьего мира будет все труднее и труднее. Россия в состоянии поглотить большое число таких использованных грузовиков, потому американцы уже начинают всерьез сотрудничать с клиентами из России.