От двигателей — к трансмиссии
1.Абсолютно все американские коробки передач лишены синхронизаторов и переключаются без выжима сцепления, которое размыкается только в момент начала движения и для остановки. Стоит отметить, что с точки зрения управления, КПП можно разделить на механические и роботизированные. К первому типу можно отнести Meritor и Eaton Fuller. Различные варианты «роботов» носят названия Smart Shift и AutoShift.
2.Механические трансмиссии этой марки производители грузовиков выбирают чаще всего. Так как конструкция этих коробок отличается простотой и к тому же они выпускаются в самых разнообразных вариантах исполнения.
3.Самый простой вариант такой «механики» – это «десятиступка» с верхним и нижним рядом. В данном случае переключение осуществляется следующим образом: первые пять передач переключаются при нижнем положении «флажка», затем рычаг кулисы устанавливается в нейтральное положение, а «флажок» перекидывается наверх — и вот вам еще пять передач.
4.Есть еще один вариант – коробка с делителем. В ней каждая передача делится на два, то есть в одном положении рычага можно включить одну из двух ступеней.
5.Стоит отметить, что комбинация обоих вариантов дает коробки с числом передач от 13 и выше Таким образом, первая пятерка передач при нижнем положении «флажка» включается как в обычной КПП, а в его верхнем положении каждая передача делится на два.
6.При выборе коробки необходимо учитывать задачи, которые возлагаются на тягач: чем тяжелее груз, тем большее количество передач необходимо для работы двигателя в оптимальном режиме.
7.Конечно, есть и минусы. Чем больше ступеней в коробке, тем она сложнее с точки зрения конструкции и, следовательно, дороже в ремонте. КПП от Meritor не столь широко распространены, как Eaton Fuller, но и они не редкость на американских тягачах. Как правило, это 10-ступенчатые коробки с повышенным и пониженным рядом, а переключение передач осуществляется точно таким же способом, как и на «десятиступке» Eaton Fuller.
ВЫВОД: говоря про «механику», можно сказать, что очевидным плюсом «ручки» является техническая простота и отсутствие сложностей в ремонте. Ну, а недостаток асинхронных коробок также лежит на поверхности: «механика» требует привыкания, поскольку для того, чтобы легко и непринужденно «втыкать» передачи «на слух» или по оборотам, нужна определенная сноровка.