Моторы американских грузовиков. Эксплуатация грузовиков американского производства.
В Америке существуют три основных производителя моторов для грузовиков, поставляющих их разнообразным заводам: Caterpillar, Cummins и Detroit Diesel. Есть и другие производители, такие, как, например, Volvo или Mack, но они ставят их в основном только на свои грузовики. Потому в России на тягачах американского производства попадается такая троица. Ясно одно: моторы на американских грузовиках с электронным управлением самые капризные к качеству дизельного топлива.
В то же самое время никто и не говорит, что электроника – это плохо. Просто к таким моторам нужно по-другому относиться. В условиях нашей страны необходимо чаще менять фильтры с топливом и следить за тем, чтобы ни в коем случае не допускать даже кратковременную эксплуатацию машины без фильтров. Насос-форсунки на американских грузовиках весьма дорогие, в среднем пятьсот – шестьсот долларов (с возвратом старого насоса), и меняются они полностью. Заменой только распылителя вовсе не обойдешься. Если же старую форсунку оставляешь себе, то стоимость за новый насос увеличивается на триста долларов. Потому замена всех насос-форсунок на грузовике американского производства обойдется, как минимум, в три тысячи долларов.
После этого начинаешь задумываться, какое же топливо заливать в двигатель. Большое количество американских грузовиков поступают к нам со встроенными сепараторами-влагоотделителями в системе подачи топлива. На моторе Caterpillar также обычной заменой форсунок не обойдешься, как на Detroit Diesel. Для этого в программу мотора нужно забить код и номера насос-форсунок. Никуда без определенного оборудования.
Существует еще одно отличие при ремонте моторов на американских грузовиках. Если же Detroit Diesel и Cummins поставляют комплекты по ремонту турбин, то на Caterpillar турбина меняется полностью. Моторостроители Америки одними из самых первых начали применять составные поршни. Как считают слесари, они существенно долговечнее цельных двигателей.