Европейские грузовики против грузовиков американского производства.
В начале была красивая идея – сравнить между собой тягач американского производства и сопоставимый с ним по стоимости европейский тягач. С выбором «американца» сложностей не возникло, это известный в нашей стране капотный тягач Freightliner Century Class не дороже сорока тысяч долларов. А вот достойного тягача европейского производства за эти «смешные» деньги просто не смогли отыскать!
Американские тягачи становятся все более известными у отечественных автоперевозчиков. Если простоять часок-другой на трассе Москва-Питер, то можно заметить, что треть всех проезжающих мимо грузовиков – машины с североамериканского континента. Только лишь в низкой цене тягачей американского производства причина этого нашествия или, может быть, у таких автомобилей существуют иные неоспоримые преимущества перед «европейцами»?
Чтобы отыскать ответ на такой вопрос, был взят на испытание американский грузовик Freightliner Century Class FLC 112. Только лишь такой тягач оказался с сюрпризом. На первый взгляд, все как обычно – три моста, кабина со «спальником», выведенная наверх выхлопная труба, но когда на него смотришь, то чувствуешь: что-то здесь не так! Оказывается, такой грузовик был специально укорочен в России. Такая машина была выпущена в двух тысячном году и имеет пробег практически в миллион километров (девятьсот шестьдесят пять тысяч километров).