Выбираем передачи.
Механическая коробка передач на Freightliner с типичным для тягачей американского производства способом переключения. Сцепление тут выжимается лишь при начале движения, следующие переключения передач осуществляются уже при нажатии на педаль сцепления.
Из-за редкого применения сцепления педаль сделана без усилителей, и для того, чтобы выжать сцепление до самого конца, нужно приложить изрядное усилие. Вообще к переключениям передач без сцепления нужно привыкать, так как без нужной сноровки использовать такой КП очень трудно. В начале переключения часто получаются неудачными – то скорость у автомобиля уже не подходит для смены передачи, то обороты мотора уже упали и приходится делать перегазовку. Через некоторое время к несинхронизированной коробке начинаешь привыкать, и все переключения получаются уже с первого раза. Но привыкнуть к тяжелой педали сцепления, наверное, не получится никогда, особенно если в пробках на дороге такой педалью приходится постоянно работать.