Вождение грузовика
Особенности конструкции любого грузового автомобиля – отсутствие стекла и зеркал заднего вида, усложняют движение назад или перестроение из ряда в ряд. Часто приходится просить помощи у напарника, если он есть. Но, довольно часто водитель оказывается один на один с возникшей ситуацией. Он совсем не видит обратную часть своего транспортного средства – это усложняет вождение грузовика.
Также частой проблемой является тот факт, что фургон превосходит по ширине кабину. В результате появляется слепая зона в видимости боковых зеркал. Данный нюанс очень часто является причиной аварий, в основном при начале движения.
А в темное время суток все перечисленный проблемы обретают более сложный характер. В данной ситуации в боковые зеркала плохо видно препятствия на дороге. Водителю крупногабаритного транспортного средства приходится быть более внимательным.
Довольно сложным и проблематичным маневром для крупногабаритного транспортного средства является параллельная парковка грузовиков. Водитель не видит ни бордюр, ни угол, стоящего от него справа автомобиля. Также сложным становится и синхронный поворот в плотных городских потоках.
Решение проблемы парковки грузовых автомобилей
Сейчас довольно часто можно увидеть грузовики с небольшими желтыми габаритами, расположенные по бокам. Данный факт облегчает маневрирование, но его не достаточно для обеспечения полной безопасности маневра. Лучше всего использовать светящуюся желтую полосу в виде пунктира. В таком случае, в темное время суток, в любой ситуации грузовые автомобили будут видны всем участникам движения.
Более дорогое решение – это установка видеокамер панорамного обзора или заднего вида. Это облегчает вождение грузового транспорта. Однако, не каждый может себе позволить такое оборудование. К сожалению, до сих пор только опыт и глазомер являются единственными «приборами» водителя.