Три факта о жизни водителей грузовиков на Севере
1.На чем ездят в Скандинавии?
У местных дальнобойщиков есть шутка: «Погода в Норвегии меняется так же часто и кардинально, как настроение красивой женщины». Поэтому, чтобы быть готовым к любым погодным сюрпризам, нужен трехосный тягач. У такого тягача седло установлено точно над ведущей осью, чтобы, поднимая заднюю ось, увеличивать нагрузку.
Второе непременное условие – толковый двигатель. Моторы у здешних начинаются, как правило, от 500 лошадок. Самые красивые и богато упакованные машины – датские. Эти парни денег не жалеют, поэтому в салоне у них белая кожа, снаружи — LED-подсветка всего и вся, а ксеноновые «люстры» о шести прожекторах – норма для них.
Наиболее часто встречающаяся машина на скандинавских дорогах — это, безусловно, Scania. Ручные коробки на грузовиках постепенно уходят в прошлое, уступая место «роботам». Признанный лидер среди коробок-автоматов , конечно – Volvo.
2.Пару слов о быте водителей
Все грузовики здесь – это маленькие дома. В них всегда есть 220 вольт, на правой стенке кабины висит плоский телек с DVD, в среднем бардачке над лобовым стеклом стоит микроволновка, внизу – кофеварка. Маленькая газовая плитка и здоровенный холодильник под спальником завершают «кухонный гарнитур». Таким образом, для жизни в этих авто есть все необходимое, чтобы с комфортом отработать шесть недель трудовой вахты.
3.Режим работы
Режим труда и отдыха водителей предусматривает 24-часовую паузу раз в неделю и 45-часовую — раз в две недели. Чаще всего такие паузы делаются как раз в Падборге. Германия рядом, а продукты, спиртное и пиво в Германии значительно дешевле, чем в Скандинавии. День-два народ отдыхает, потом потихоньку начинает разъезжаться.
4.Какие грузы не любят скандинавские дальнобойщики
Основной груз из Дании – европейские, преимущественно голландские фрукты-овощи для норвежских торговых сетей, а также мебель для сети магазинов Jysk, пустые пластиковые ящики для рыбы и, под Рождество, еще добавляются елки. Все это, кроме ящиков, везется преимущественно в Осло, Тронхейм , Берген и Ставангер. А уехавшие, будут вынуждены где-то загрузиться рыбой на Осло. Из столицы Норвегии на Север идет очень много сборных грузов. Самая засада это, конечно – DHL.