Передний саленблок
Что такое саленблок
Саленблок представляет собой две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Еще его называют резинометаллический шарнир. Саленблоки служат для соединения деталей подвески и за счет упругой вставки между втулками гасят колебания, передаваемые от одного узла к другому.
Где установлен сайлентблок
Двнный элемент встречается как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, так и для соединений в задней подвески. Также саленблоки применяют для крепления коробки передач и двигателя. Передний саленблок и задний одинаковы по своей конструкции и принципу действия.
Как проверить сайлентблоки
По статистике, саленблоки служат до 100 тысяч километров пробега автомобиля. Однако, в российских условиях, следует делать осмотр через каждые 50 тысяч километров пробега. Понять износился ли сайлентблок передней подвеске можно по своим ощущениям. В том случае, если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали «ватными» с большой задержкой – это явный признак изношенного шарнира. Однако, чтобы точно убедиться, нужно обратиться в сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно.
Виртуальный осмотр
Данный вид осмотра саленблоков автомобиля происходит следующим образом. Автомобиль загоняется на яму, проверяется наличие грязи на нужной детали. В резиновой части шарнира не должно быть трещин и разрывов. Желательно при этом представлять, как выглядит новый сайлентблок. Косвенным признаком считается кривой развал/схождение, если раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.
Замена саленблока
Очень важно проверить люфт в шарнирах. При чрезмерной величине этого самого люфта необходимо произвести замену саленблока в срочном порядке.
Последствия неисправности
При сильном износе шарниров может появиться увод автомобиля на скорости. То есть машину будет швырять из стороны в сторону. Также может быть неравномерный износ покрышек.