Гидродинамические ретардеры Voith
Компания Voith строит гидроагрегаты еще с 1870 г., в первую очередь электростанциям. Высшее достижение — оснащение гидромашинами крупной гидроэлектростанции в Итайпу, мощность 13,2 тысяч МВт.
Накопив опыт в создании гидромуфт, гидротрансформаторов, специалисты фирмы в 20-е годы того столетия попытались применить на наземном транспорте: ЖД и авто. В конце 50 обратилась к ним Krauss-Maffei с просьбами оснастить замедлителями локомотивы до 4 000 л. с., их надо поставить для ЖД дорог. Локомотивы обязаны работать «в связке» 3 и тянуть грузовой состав 10 тыс. тонн. При этом износ колодок тормозов должен превысить нормы.
Используя принципы гидромуфты, Voith создали тормоз-замедлитель, ретардер, сокративший износы колодок локомотивов примерно на 30%. И примечательно, этот тормоз работать мог в течение практически неограниченного времени и без потери эффективности. Самый первый агрегат создан в 1961, в тот год, учитывая высокую перспективность направления, руководство санкционировало открытие специализированного отделения в Voith – это Retarder. Это лидера в производстве тормоза-замедлителя для магистральных тяжелых грузовиков, автобусов. Вскоре увидела свет и серия ретардеров В180/В190.