MACK - американские тягачи
Джон и Август Мак попробовали силы в выпуске автомобильной техники в конце прошлого века, продав свой первый автомобиль в конце 1900 года. Таким образом, MACK - старейшая фирма в области грузового автомобилестроения в Северной Америке. Первое название этой пионерской фирмы, начавшей выпускать автобусы и грузовики, было “Mаck Brothers Wagon Works”, а ее предприятия располагались в Бруклине, штат Нью-Йорк.
В 1905 году молодая компания начала стремительно расти, поэтому в Эллинтоне, штат Пенсильвания, был построен новый завод, на котором предполагалось собирать грузовые автомобили и автобусы.
MACK - признанная фирма в области моторостроения, выпуска грузовиков и автобусов, и в 1910 году создает свой первый пожарный автомобиль с краном и лестницей для городка Морристаун, штат Нью-Джерси. В следующем году Mаck продает первый пожарный насос с приводом от двигателя внутреннего сгорания для города Синвид, штат Пенсильвания.
1916 год стал особенным для фирмы, так как в производство была запущена знаменитая модель АС и родилась эмблема в виде бульдога. В последующие 23 года было собрано 40299 этих автомобилей, из которых 4470 использовались в боевых действиях во время первой мировой войны. Вскоре после нее по инициативе Mаck на двигатели грузовиков фирмы начали устанавливать воздушные и масляные фильтры, чтобы увеличить их ресурс, снизить затраты на обслуживание и дать возможность сэкономить своим покупателям средства.
В конце 20-х годов в Mаck начались эксперименты с дизелями грузовых автомобилей, расчитанными на большую частоту оборотов, и до сих пор фирма выпускает одни из самых совершенных двигателей для грузовиков. Mаck - один из тех немногих производителей, которые выпускают собственные двигатели, трансмиссии и узлы заднего шасси. Другие - пользуются услугами внешних поставщиков.
В 30-х годах Mаck заняла ведущее место в технологии автомобилестроения. В 1931 году в фирме впервые был разработан гидроусилитель рулевого управления для автобуса. В 30-х годах в Mаck также впервые был разработан привод тормозов на все четыре колеса тяжелых грузовиков. В 1938 году компания впервые стала устанавливать дизели, сконструированные специально для грузовиков.
К 1940 году в Mаck выпускается новый знаменитый грузовик серии L с обычной компоновкой кабины, завоевавший популярность на восточном и западном побережьях страны. Во время второй мировой войны Mаck внесла свою лепту в победу союзников, выпустив свыше 35000 грузовиков для армии, из которых в 16000 были установлены дизели собственного производства.
После войны Mаck возвратилась к выпуску техники гражданского назначения, и в 1947 году появилась модель LT. Эта машина была создана в Эллинтоне и выпускалась до 1956 года. Многие считали, что автомобиль представлял собой вершину дизелестроения.
В 50-е годы появилось множество автомобилей “Mаck Trucks” с новыми трансмиссиями и конструкцией задней части.
1953 год имел крайне важное значение для компании, так как впервые было выпущено несколько новых моделей. Появились автомобили серии В (от В20 до В87), производство которых продолжалось до 1966 года. Всего изготовлено 127000 машин этой серии и 47459 автомобилей модели В61 - одного из наиболее популярных грузовиков, когда-либо собиравшихся компанией.
В 1953 году MACK также выпустила грузовик серии W с кабиной, расположенной над двигателем. Это был ответ Бульдога на “Bullnose” - грузовик компании “Kenworth”, а также на грузовики серии “Bubblenose” компаний “Peterbilt” и “White Freightliner”. Грузовики серии W получили большое признание у западных транспортных фирм, и собирались как с обычной компоновкой, так и со спальным местом в кабине. Их выпуск прекратился в 1958 году.
Наконец, в 1953 году появилась еще одна новая модель грузовика - легендарная Model H, известная также под названием “Cherrypicker” (”Собиратель вишен”), полученным благодаря значительной высоте. Вскоре эта машина стала повсеместно использоваться в новых американских штатах. “Cherrypicker” быстро отходил свое, и в 1956 году со сборочного конвейера сошла последняя машина такого типа. Мощные Н60 и Н61 заменили аналогичные модели Н62 и Н63, построенные в 1956-1959 годах. Грузовики внешне очень похожи на “Cherrypicker”, однако они были пониже. С 1958 по 1962 год выпускалась модель Н67. Машина также имела сходство со своим “собратом”, моделью Н60, однако была оснащена двойными фарами. У всех предыдущих моделей устанавливались одиночные фары, которые монтировались вне передних крыльев.
MACK была лидером в области разработки и строительства автобусов с дизелями, электро- и бензиновыми двигателями, однако в 1960 году произодство автобусной техники прекратилось.
На смену модели Н пришла модель G с кабиной, расположенной над двигателем, пользовавшаяся не меньшим успехом. Это был один из грузовиков категории Class 8, с более удобным входом в кабину, который обеспечивало смещение дверной ручки вниз. Автомобиль, как и все грузовики MACK с кабиной, расположенной над двигателем, выпускался и в варианте со спальным местом - с 1959 по 1962 год.
В 1962 году появляется знаменитая модель F с кабиной, расположенной над двигателем. Этот автомобиль выпускался как на восточном, так и на западном побережье, на новом заводе в Хэйуорде, штат Калифорния. Машина удовлетворяла требованиям западных потребителей. Модель F была настолько популярной, что ее выпуск продолжался до 1982 года, и в наши дни этот грузовик можно встретить на современных автомагистралях.
В 1975 году MACK снова приступает к выпуску двух моделей серии W - грузовиков серий WL и WS, - которые собирались в Эллинтоне и Хэйуорде. В 1980 году все их производство было перенесено в Эллинтон.
В 1982 году появился более современный впечатляющего вида грузовик МН с кабиной, расположенной над двигателем. Эта машина выпускалась небольшими партиями до 1 января 1994 года. МН собирается и до сих пор, но только на экспорт.
В 1965 году MACK выпускает модель R, заложив в эту машину все достоинства, принесшие славу своему “Бульдогу”. С 1965 по 1987 год было изготовлено 210000 таких автомобилей.
В 1966 году появляются модели RS и RL - более легкие разновидности модели R. Машины проектировались и собирались в Хэйуорде для удовлетворения нужд западных транспортных фирм и строительной промышленности.
В том же 1966 году был разработан новый двигатель, Maxidyne. Агрегат отличался повышенной экономичностью и обеспечивал плавный ход автомобиля, легкость управления, причем необходимость в переключении передач снизилась до 55-65 процентов.
В 1977 году на рынке грузовой автотехники появился RW Model Super Liner, поразивший любителей стандартной компоновки кабины с длинным капотом. Автомобиль выпускался сначала в Хэйуорде в модификациях как для автомагистрали, так и для эксплуатации в условиях бездорожья. К концу 70-х годов MACK заключила союз с “Рено”, известным производителем автомобилей во Франции.
В 1987 году был построен новый завод по сборке грузовиков, оснащенный самым совершенным оборудованием для производства машин категории Class 8. Предприятие находится в Винсборо, Южная Калифорния, его отличают сборка на уровне отдельных модулей, автоматизированная линия подачи комплектующих, компьютеризованное управление, а также наиболее совершенная система заводской окраски.
Компанией MACK было собрано 12029 знаменитых RW Model Super Liner, однако в 1988 году на смену этой машине пришла модель СН. Последняя партия автомобилей Super Liner была изготовлена весной 1994 года, а последняя машина - куплена фирмой Yaworski Trucking из Кентербери, штат Коннектикут.
“Масk Track Inc.” показала себя и как сторонник всяческих инноваций, и как лидер в проектировании и производстве всех типов грузовиков категории Class 8. Вот почему “Бульдог” будет недосягаем еще много лет.
“Строить так, как “Масk Track “, - это выражение наряду с такими, как “бейсбол” и “хот-дог” прочно вошло в американский лексикон, и на то есть веские основания.