Короли дорог
Практически за сто лет своей истории машины марки Kenworth преобразились из незатейливых грузовиков в королей современных дорог.
В далеком тысяча девятьсот пятнадцатом году Gerlinger Mfg. Co.” Производит грузовик «Kenworth», служащий для потребностей горной и деревообрабатывающей промышленности. В начале двадцатых годов фирма со временем набирает обороты и довольно быстро выходит в лидеры между остальными производителями грузовой техники. Почти в это же время руководство меняет название своего предприятия на современное «Kenworth» (ко всему прочему, это слово образовано из фамилий самых крупных акционеров компании – Кент и Вортингтон).
В отличие от своих конкурентов, это предприятие во всеоружии встречает депрессию в экономике тысяча девятьсот двадцать девятого года и в тысяча девятьсот тридцать третьем году с успехом выходит из кризиса. Самое интересное, что в течение этих четырех лет на фоне образовавшейся тяжелой ситуации в экономике в компании (как впрочем, и по всей стране), специалисты «Kenworth» в первый раз за всю историю грузовой техники устанавливают шестицилиндровый двигатель, работающий на бензине. А еще примерно через два года разработчики «Кенворта» придают машинам обтекаемые формы и, в довершение своей идеи, размещают кабину над двигателем.
Первой моделью, созданной в таком дизайне, стал «Kenworth 516». Так, в первый раз за всю историю грузового машиностроения, увидел свет магистральный грузовик с вытянутым вперед капотом.
В период второй мировой войны «Kenworth» переориентирует свое производство на выпуск военных автомобилей. В итоге успешной деятельности «Кенворт» получает дополнительную финансовую поддержку от “Pacific Car & Foundry” (никто иной, как знаменитый “Paccar”), который через много лет возьмет под свое крыло «Kenworth».
В начале пятидесятых годов специалисты компании устанавливают под капоты своих детищ моторы Cummins (двести двадцать лошадиных силы) и пятиступенчатые коробки для переключения передач. Понятно, что с течением времени (а с того момента прошло немалым более одного полувека) внешняя и внутренняя конструкция «Кенворта» изменялась еще не один раз. Новые тенденции и технологии в дизайне машиностроения, возникающие чуть ли не каждые несколько лет, почти все время заставляли разработчиков вносить некоторые изменения во внутреннее и внешнее содержание грузовой техники.
Сегодня, глядя на любой «Кenworth» мы видим годами продуманное сочетание мощности и элегантности, маневренности и габаритности, надежности и аккуратности.