Американцы на сто процентов
За долгие годы в Канаде и США сформировался определенный тип типичного магистрального грузовика, отлично знакомый россиянам по многочисленным фильмам и резко отличающихся от своего аналога, который родом из Европы. Стремление к получению наибольшей прибыли от эксплуатации автопоезда на дальних перевозках отыскало свое отражение в специфических американских технических требованиях, относящихся к грузовикам, что объясняет саму концепцию тягача, апробированную в течение многих десятилетий.
Помимо общих ограничений, действующих по всей территории США, существуют местные законы, принимаемые властями отдельных штатов. В Америке также популярны тягачи с капотом со спальным отсеком сразу за кабиной. Подъемность грузов у такого автопоезда составляет обычно двадцать – двадцать три тонны при объеме кузова двухосного полуприцепа сто – сто четыре метров кубических. Дальние рейсы по прямым автомобильным дорогам хорошего качества, исполняемые за несколько суток, не могли не отразиться на конструкции магистральных тягачей американского производства. На сегодняшний день в тройку лидеров по созданию таких машин в США входят три компании: Peterbilt Motor Company, Kenworth Truck Company, а также Freightliner Corporation. В общей сложности они каждый год выставляют на рынок порядка ста тысяч тяжелых грузовиков, владея возможностями производства для выпуска ста восьмидесяти – двухсот тысяч автомобилей.
Чтобы познакомиться с типичными представителями таких интересных, «чисто американских», машин достаточно только присмотреться к моделям обширного семейства компании Kenworth, вобравшим в себя много интересных особенностей. Они по своей конструкции, прямо скажем, очень консервативны и не подвергаются модернизации в течение десятилетий. Одно из главных преимуществ магистральных грузовиков Kenworth – их высокая долговечность, оцениваемая в два – два целых пять десятых миллиона километров пробега. Подчеркнем, что такой километраж, безусловно, предусматривает замену основных агрегатов, включая двигатели, в то время как мощная рама, стеклопластиковое оперение и кабина из алюминия выдерживают в сухом климате до двадцати – двадцати пять лет.
Отработанные годами конструкции магистральных грузовиков производства американских компаний, вызывают все наибольший интерес у транспортников в России. С каждым годом на дорогах нашей страны возникает больше как новых, так и уже использованных американских «магистральников». И это совсем неудивительно: так как и в США, и в России такие автомобили выполняют очень близкую, по содержанию, работу.