International 9800 российской сборки
Время идет, все меняется. И вот настоящий новый американский безкапотник уже не купить. Как в 1999 году в США сняли ограничение на максимальную длинну тягача, доля безкапотных тягачей на рынке начала стремительно падать. А тут еще и новый американский стандарт двигателя с системой рециркуляции EGR сделал свое дело. Двигатель нового стандарта просто не помещается у безкапотника в моторном отсеке. И с рынка грузовиков ушли также популярные модели как Freightliner Argosy и International 9800.
Однако производство Интеров продолжилось на заводе в Бразилии, но это уже не чистый американец. Какое то время в Россию поступали подержанные International 9800 из Америки, но в наши дни расходы на их доставку столь велики (растаможка, различные пошлины и сборы), ведь самым молодым Интерам серии 9800 уже по девять лет. Диллерам просто не выгодно стало их завозить, хотя конечно на заказ могут привезти, но на сколько вырастет его цена. А жаль, грузовик отличный, хорошо себя зарекомендовал. Многие владельцы International 9800 до сих пор нехотят расставаться со своими тягачами, и желеют что нет возможности пополнить свой парк такими же моделями. Но для почитателей серии 9800 есть хорошая новость. В прошлом году в России, в Пушкино под Санкт-Петербургом, начата сборка старых добрых Интеров 9800. Это конечно уже не те машины. Изменен дизайн, кабина в укороченной, европейской версии, но все же лучше чем ничего.
На новом сборочном предприятии планируется собирать 16-25 машин в месяц. Все комплектующие в виде машинокомплектов посупают на сборочное производство из Бразилии (двигатели, кабины) и с завода в США (мосты, КПП и другие агрегаты). На грузовики российской сборки устанавливаются двигатели Cammins ISM-370 10,8 л, 385 л. с. Это рядная шестерка. Двигатель соответствует нормам Евро-3. Комплектующие поступающие для сборки российских тягачей International 9800 имеют некоторые особенности. Например кабины имеют улучшенную тепло и шумо изоляцию. В комплектацию грузовика так же входит топливный сепаратор Davco Fuel-Pro 382 с подогревом, задняя пневмоподвеска на бесконтактных рессорах IROS а не на стандартных z-образных. А так же имеется еще ряд отличий для более надежной и долговечной работы в суровых российских условиях.
Что характерно: представители сборочного педприятия заявили что не собираются в будущем заменять покупные заоокеанские комплектующие на изготовленные в России. Может и выйдет толк из этой затеи, поживем увидим. Цена конечно в 117000 долларов может и не каждому перевозчику по карману в условиях кризиса, но учитывая то что американский грузовик практически вечный, это того стоит.