Выносливость американских грузовиков – в чем же причины?
Общие параметры характеристик эксплуатации агрегатов грузовиков американского производства:
Рама: хром-молибденовый профиль из металла (пожизненная гарантия от усталостных трещин по всей Америке) – практическая несминаемость рамы при авариях-вылетах и авариях-переворотах.
Мотор: низкооборотистые шестицилиндровые двигатели большого размера (от одиннадцати до четырнадцати литров), удельной мощностью от тридцати до сорока лошадиных сил, номинальной мощностью в триста семьдесят – пятьсот лошадиных силы; возможный пробег до капремонта (расточка под новые объемы) при соблюдении правил технической эксплуатации – два миллиона пятьсот километров.
Система питания: электроуправляемый непосредственный впрыск и отсутствие общего ТНВД – большая устойчивость на отказ, возможность регулирования многих параметров работы двигателя под требования конкретных условий.
Сцепление: малоприменимое, в силу особенностей обустройства американских коробок передач.
Коробка передач: бессинхронизаторного типа (исключен самый изнашиваемый элемент), позволяющие переключать передачи без отжима сцепления; так же, как особенность, - крутящий момент на любой из передач постоянно передается через пару дублирующих друг друга промежуточных валов; некоторая доля коробок имеет электрические механизмы автоматического выбора и переброса передач (система «аутошифт»).
Мосты: оба сзади – ведущие, что уменьшает нагрузки на шестерни главных пар; абсолютно все автомобили имеют блокируемый межосевой дифференциал; закрепление мостов на пневматической регулируемой подвеске на баллонах.
Кабина: обшивка из алюминия на стальном каркасе, мелкие навесные элементы из легкого пластика – отсутствие коррозии на протяжении всего времени эксплуатации.