Системы грузовых автомобилей
Есть две важные системы грузовых автомобилей, о которых стоит упомянуть. Речь идет о топливной и тормозной системах. Теперь о каждой в отдельности.
1.Топливные системы
Топливная система грузовых автомобилей претерпела несколько изменений за всю свою историю. Некогда популярный рядный топливный насос давно уже заменен электронными системами, а современная форсунка существенно отличается от своей предшественницы.
Особо глубоко углубляться в данный вопрос истории топливной системы нет смысла. Вернемся лишь на три десятка лет назад. Из-за экономичности, высокого КПД и большой мощности дизельные двигателя получили всеобщее одобрение и широко используются на грузовых автомобилях, промышленных и судовых двигателях.
Итак, топливная система с рядным насосом состояла из следующих элементов:
- подкачивающего насоса низкого давления;
- топливного насоса высокого давления;
- топливных трубок высокого давления;
- форсунок.
Управление топливным насосом осуществлялось механически, педалью акселератора через трос или систему рычагов.
2.Тормозные системы
На современные грузовые автомобили устанавливаются основные приводы тормозных систем. Сама система состоит из тормозных устройств и тормозного гидропривода. Во время нажатия на педаль тормоза, в гидроприводе этой самой основной тормозной системы возникает лишнее давление воды, конкретно оно и обеспечивает срабатывание тормозных «колесных» устройств.
В состав гидропривода входят:
- регулятор, который смотрит за давлением в тормозных механизмах;
- главный тормозной цилиндр, без вакуумного усилителя либо с его присутствием;
- трубопровод, имеющий поперечник 5-9 мм, либо как его еще именуют – рабочий контур.
Конкретно рабочий контур является тем устройством, которое соединят в единую систему тормозные механизмы, приводы и устройства гидропривода.