Самый мощный серийный грузовик. История разработки
Весной 2006 года инженерам Volvo Trucks было дано задание повысить мощность мотора, снизить количество вредных выбросов, сохранив прежний расход горючего. Им предоставили 3 года, чтобы разработать самый мощный грузовик в мире, который наряду с отличными экологическими показателями обладал также экономичностью топлива.
Имея крутящий момент 3150 Н•м, а также мощность в 700 «лошадей», FH16 является мощнейшим серийным грузовым автомобилем во всем мире. Мотор D16G был разработан на основе предшествующего 16-литрового 660-сильного варианта. Он дополнительно получил 40 л. с., что позволило компании Volvo Trucks первой перешагнуть границу в 700 л. с.
Крутящий момент и мощность стали прекрасным результатом труда специалистов Volvo. Однако главным их достижением было сочетание высокой мощности, пониженного количества вредных выбросов и топливной экономичности.
Основным требованием являлось соответствие новой машины нормам Euro 5, которые вступали в силу с октября 2009 г. Это означало, что вредные выбросы должны быть понижены больше чем на 40 %. При этом для снижения потребления топлива надо повысить эффективность его сгорания. Но чем сгорание эффективнее, тем больше содержание вредных выбросов в отработанных газах. Чтобы решить эту проблему, необходимо было повысить производительность системы, осуществляющую нейтрализацию отработавших газов.
Проектная группа в течение 3-х лет занималась созданием, испытаниями, а также оценкой разнообразных решений. Концепции превращали в прототипы, которые затем проходили испытания сначала в лабораторных, а потом в сложнейших реальных условиях.
Полученный результат говорит сам за себя. Volvo FH16 - не только самый мощный грузовой автомобиль в мире — он также соответствует нормам Euro 5, обеспечивая отличную экономию горючего.