Рама грузовика
Рама грузовика во многом похожа на лестницу, если смотреть на нее сверху. При этом пара боковых лонжеронов напрямую влияет на длину одной. Форма и конструкция рамы обычно разрабатываются в соответствии с требованиями надежности и сопротивляемости изгибу в случае, если грузовик будет перегружен.
Для дополнительной надежности конструкции были изобретены поперечины, которые и представляют собой поперечные лонжеронам «ступени». В зависимости от того, каким именно образом скреплены данные поперечины, автомобиль будет обладать большей или меньшей гибкостью. А эта самая гибкость обеспечивает прочность и выносливость при определенных нагрузках.
Рама грузового автомобиля – это важный элемент всей конструкции, являющийся его несущей системой.
Существуют, так называемые, хребтовые рамы, которые благодаря их повышенной прочности при скручивании зачастую используются при производстве грузовых автомобилей. Управление грузовиками отличается от вождения легкового автотранспорта. Поэтому и требования к его конструкции предъявляются совершенно другие.
Материал для рамы
Что касается материалов, используемых для производства рам, то чаще всего приходится говорить о стали толщиной 12 мм, которая предназначается для выпуска лонжеронов, и о стальных листах, толщина которых составляет не более 8 мм, или о трубах, из которых изготавливают поперечины.
Сборка рамы
Абсолютно все элементы, составляющие раму, соединяются с помощью болтов и заклепок, а также с использованием электросварки: шовной или точечной. В ремонтном обслуживании с такими рамами куда проще иметь дело, нежели со сварными.
Если рама идет на тягач, то изготавливают сварную конструкцию из сортового проката с включением стальных отливок. Таким образом, рама оказывает непосредственное влияние на управление грузовиком.