Первый грузовик
Стоит отметить, что грузовыми автомобилями реально начали заниматься лишь после увеличения надежности легковых машин. Некоторые умельцы заменяли задние пассажирские сидения крупного легкового автомобиля на ящик и, таким образом, создавали небольшой фургон на колесах. Объем самодельного кузова также был небольшим.
И только в конце XIX начале XX веков ситуация изменилась. Именно в те годы активизировалось создание автомобилей с большей грузоподъемностью. Эти машины стали оснащать большими кузовами, массивной грузовой частью, сдвоенными задними колесами. Так появился первый грузовик. Несмотря на простоту и примитивность этих машин, они начали выигрывать конкуренцию у гужевых повозок по скорости движения. С этого началась эра грузовых автомобилей.
Самый старый грузовик был задуман в 1891 году фабрикантом Даймлером и его коллегой Майбахом. Тогда модель авто больше напоминала моторизированную тележку, с помощью которой можно было легко перевозить тяжести и грузы. Такого рода грузовик появился на одноименной фирме в 1896 году. В это же время над созданием грузового автомобиля трудился известный французский конструктор Мариус Берлие.
Появление на улицах первых грузовиков расценивалось обывателями как баловство богатых людей. Однако, со временем, самоходные телеги стали новым, отдельным видом автотранспорта. Новым грузовым автомобилями необходимо было доказать, что с их помощью можно зарабатывать деньги, в жесткой конкуренции с гужевым, электрическим и паровым транспортом.
На сегодня не осталось данных о том, сколько было выпущено первоначальных моделей такого грузового транспорта. Однако, можно встретить старые модели грузовиков в музеях разных стран, увидеть, какой путь наши предки прошли от телеги до современных грузовых гигантов.