Грузовые гонки
Большинство жителей США уверены, что грузовые гонки – это изобретение их шоферов-дальнобойщиков, заключавших пари во время транспортировки грузов на трассах. Но это не совсем так.
В Западной Европе есть другая версия этой истории. Гонки грузовых машин зародились, как обычное хулиганство, абсолютно спонтанно среди водителей автопоездов, доставляющих на ралли Формулы-1 инвентарь, машины и амуницию пилотов. После окончания соревнований, они выгоняли тяжелые грузовики на трассу, где только что кипели страсти, и устраивали потрясающие заезды, которые вдохновили независимые группы дальнобойщиков на аренду треков ради того, чтобы померяться силами ради собственного удовольствия.
Организация процесса гонок
Лишь в начале 80-х годов XX века стали проводиться организованные гонки данного типа. Однако, у них не было регламента и правил. Данная проблема была решена в скором времени. и уже к середине 80-х перед началом соревнований уже обязательно издавался календарь этапов и условия проведения заездов на тяжелых грузовиках.
Теперь все кандидаты на участие имели четкие ориентиры и ставили перед собой определенные цели.
Правила ввели еще одно ограничение, согласно которому, максимальная скорость не должна была превышать ста шестидесяти километров в час. Стоит отметить, что изначально было решено, что данные гонки будут проводиться исключительно на стандартных седельных тягачах, которые только ради участия в заезде отстегнули на короткое время свои полуприцепы и ринулись за победой.
Инициатива автопроизводителей
Соревнования оказались настолько увлекательными, что завоевали поразительную популярность. В дело вступили производители автопоездов. Возможность провести столь масштабную рекламную компанию не могла их оставить равнодушными. Специально ради этих гонок они стали производить исключительно мощные машины, вытесняя тем самым из участия в соревнованиях владельцев частных автопоездов.