Американские тяжеловозы
После завершения первой мировой войны в Америке резко возрос спрос на грузовики. Этому во многом способствовала расширенная сеть хороших дорог. В 1919 году Камминсом была организована компания, производящая дизельные двигатели. Фирма и сегодня носит его имя. Им приложено много усилий, чтобы популяризировать дизельные двигатели. В 1931 году было совершено несколько рекламных пробегов через территорию всей страны на автобусах и грузовиках, оснащенных такими двигателями. В итоге постоянно росло число производителей, отдающих предпочтение дизельным моторам. Лошади везде заменились грузовиками, кроме нескольких служб доставки в больших городах. То есть, вторая четверть века стала временем совершения транспортной революции. В 1999 году праздновал шестидесятилетний юбилей производитель грузовых машин «Питербилт», который находится сейчас в составе международного концерна «Паккард». В него же входят и другие автомобильные марки: «Кенворт» и ДАФ. Интересна и история создания этой компании, и её продукция.
В 1939 году предприятия Генри Форда собирали в день сотни автомобилей. ТА Питерменом не создавалось столько и в год, поскольку шла концентрация на качестве, а вовсе не на количестве. В результате такого подхода появились положительные результаты. С сороковых годов начинается стремительный рост продаж. Хотя ещё с тридцатых в США стали очень популярны грузовики. Рынок постоянно получал новые модели, но многие фирмы так и не смогли избежать банкротства. Так, калифорнийская компания «Фаджеон Моторс» после семнадцати лет производства автобусов и мощных грузовиков была продана в 1932 году. Новыми владельцами компания управлялась до 1938 года, а позже Т.А. Питермен, лесопромышленник из Такомы, стал основоположником новой марки.