9 фактов о развозных грузовиках
1.Развозные грузовики представляют собой самые массовые, компактные и легкие грузовые автомобили, как правило, с пониженной погрузочной высотой.
2.Стоит отметить, что большая часть выпускаемых в мире легких грузовиков и фургонов относится к классу N1, то есть их полная масса не должна превышать 3,5 т, в США — до 4,54 т, а грузоподъемность должна составлять до 1,5—1,8 т. Довольно часто грузовики такого типа оснащают цельнометаллическим кузовом типа фургон вагонной или полукапотной компоновки со сдвижными боковыми дверями грузового отсека и распашными задними.
3.На базе развозных грузовиков выполнено большинство современных моделей автобусов особо малого класса (M1 и М2), называемых также микроавтобусами.
4.Американская разновидность развозных фургонов (преимущественно почтовых) со сдвижными дверями водительской кабины и увеличенной высотой кузова, приспособленных для быстрого входа-выхода экспедитора называется мультистоп.
5.Еще один распространенный подвид развозных грузовиков – это пикапы. Происходят от английского слова «pick-up» – «подбирать». Они представляют собой либо модификацию легкового автомобиля с открытой однобортовой грузовой платформой вместо задней части кузова – ныне распространены преимущественно в Европе, либо специально разработанную модель с шасси рамного типа – ныне распространены преимущественно в Северной и Южной Америки и странах Азии, и кабиной различной вместимости: от одинарной 2-3-местной до сдвоенной 5-6-местной.
6.В конце XX века именно пикапы, ранее популярные преимущественно среди фермеров, стали бестселлерами североамериканского автомобильного рынка и в силу прожорливости своих многоцилиндровых бензиновых двигателей спровоцировали повышение нефтяных цен в 2000-е годы.
7.Подавляющую часть европейских и азиатских развозных грузовиков оснащают экономичными дизельными двигателями.
8.В нашей стране развозные грузовики, фургоны и пикапы производят предприятия ГАЗ, УАЗ, «ИжАвто» и «ВАЗинтерСервис».
9.Развозные грузовики часто оснащают штатными и навесными гидролифтами.