10 легендарных советских грузовиков
1.АМО-Ф-15 – первый советский грузовик
Этот грузовик появился в 1922 году. Первые десять экземпляров АМО-Ф-15 приняли участие в демонстрации на Красной площади, приуроченной к годовщине Революции. Всего в период с 1924 по 1931 годы с конвейера сошло 6285 экземпляров АМО.
2.ГАЗ-АА – легендарная «полуторка»
Свое прозвище этот грузовик получил благодаря своей грузоподъемности в 1,5 тонны. Изначально ГАЗ-АА был создан на основе автомобиля Ford Model AA, но затем несколько раз модернизировался, став в итоге самостоятельным транспортным средством. Звездный час «полуторки» пришелся на времена Второй Мировой войны – этот неприхотливый, простой, но надежный грузовик стал главной «лошадкой» Красной Армии.
3.ЗиС-5 – трехтонка
Этот еще один легендарный участник Великой Отечественной войны. Серийный выпуск ЗиС-5 начался в 1933 году. Кстати, легендарная «Катюша» также создавалась на основе этого грузового автомобиля, пусть и немного модернизированного.
4.ГАЗ-51 – грузовик для Целины
Впервые публика увидела этот грузовик в 1940 году, однако война помешала его массовому производству. Так что серийный выпуск начался лишь в 1946 году. Став в пятидесятых годах самым массовым грузовиком страны, ГАЗ-51 активно использовался на освоении Целины – нетронутых плодородных степей на севере Казахстана.
5.ЗиС-150 – удачный «клон» американского грузовика
Внешне отечественный грузовик ЗиС-150 весьма похож на американский автомобиль International Harvester K-7. На самом деле, американским у этого авто была лишь кабина. ЗИЛ-130 – это, наверное, самый универсальный грузовик отечественного производства.
6.ГАЗ-66 – грузовой внедорожник
Этот грузовик был создан для проезда по самым экстремальным условиям, там, где никакой другой транспорт не проедет.
7.Урал-375 – шестиосный внедорожник
Это один из полноприводных грузовиков отечественного производства. Три ведущие оси и огромные колеса, а также большая грузоподъемность позволяли возить на нем по самым плохим дорогам и в отсутствие оных не только людей и грузы, но даже системы залпового огня «Град».
8.КрАЗ-255 – украинский богатырь
КрАЗ-255 – это настоящая легенда украинского и советского автомобилестроения. Про тяговую мощь и повсеместную проходимость этого грузовика ходят легенды. Считается, что данный автомобиль может потянуть за собой прямо по шпалам семь вагонов, груженых углем.
9.КамАЗ – король советских грузовиков
Начиная с середины семидесятых годов, именно эти машины переняли на себя значительную часть гражданских грузоперевозок в стране.
10.КамАЗ-5320
Этот грузовик не обладал спальным местом в кабине, ставшим потом фирменным элементом этой марки, но был надежным и мощным грузовым автомобилем.