Штраф за перегруз грузового автомобиля
Любые грузоперевозки автотранспортом – это популярный и быстро развивающийся бизнес. Предприниматели часто пренебрегают правилами дорожного движения и техническими характеристиками своих автомобилей. Они стараются загрузить полуприцеп или самосвал под завязку. А это приводит к перегрузу автотранспорта. Штраф за перегруз грузового автомобиля их не пугает, так как они видят выгоду в перегруженных авто. Несмотря на то, что перегруз влечет за собой скорейший износ транспортного средства и разрушение дорог.
Стоит отметить, что перегруз — это очень серьезная проблема, приводящая к:
- повышению нагрузки на замок седла;
- повышенному расходу топлива и технических жидкостей;
- износу сцепления, коробки передач, тормозных колодок, подвески;
- резина быстро приходит в негодность;
- разрушается дорожное покрытие, на которое держава тратит миллиарды бюджетных средств.
Для того, чтобы не допускать, были предусмотрены серьезные наказания в Кодексе об административных нарушениях. В частности, штрафы за нарушение правил перевозки грузов рассматриваются в статье 12.21 КоАП, которая состоит из нескольких пунктов.
Штраф за превышение максимально допустимой нагрузки на ось.
Как известно, масса автомобиля передается на дорожное полотно колесами каждой из осей.. поэтому имеются предельно допустимые нормы нагрузки для автомобилей разных классов. По одной из классификаций грузовые автомобили делятся на:
- авто группы А – их разрешено использовать только на трассах первой, второй и третьей категории;
- авто группы В – их эксплуатация разрешена на дорогах любой категории.
Дороги первой-третьей категории — это обычные не скоростные дороги с количеством полос до 4-х в одну сторону. Под всеми остальными категориями дорог подразумеваются автомагистрали и скоростные трассы.
Высокие штрафы за перегруженные грузовые автомобили обусловлены тем, что выезжая на скоростные дороги, перегруженные автомобили представляют опасность не только для покрытия, но и для других участников дорожного движения, поскольку из-за инерции груза во время экстренного торможения такой грузовой автомобиль становится практически неуправляемым, а его тормозной путь увеличивается многократно. Специально для этой цели на дорогах устанавливаются пункты контрольного взвешивания. Любые перевозки грузов должны осуществляться по правилам.