Платные дороги для грузовиков
Чиновники уверены в том, что грузовик наносит вред дорогам, как 10-25 тысяч легковых автомобилей. Данный факт ничем не подкрепляется, но чиновники уверены, что для того, чтобы сберечь 51 тысячу километров федеральных трасс, все магистрали нужно сделать платными для тяжелой техники. Тем самым, в казну будут поступать средства на ремонты дорог, после того, как грузовики нанесут им ущерб.
Стоит отметить, что платные дороги для грузовиков – это далеко не новая идея. В Европе такая система существует давно. Например, в Германии за каждый километр пробега тяжелые грузовики массой свыше 7,5 тонны платят в казну от 8,1 до 19,8 евроцента. При этом размер платы зависит и от экологического класса тягача, от количества осей. По воскресеньям движение и вовсе невозможно, ни за какие деньги. В данном случае плата может быть внесена двумя способами:
- вручную через платежные терминалы на заправках;
- автоматически, когда специальный прибор высчитывает и списывает нужную сумму со счета.
Теперь в России решили сделать платные дороги для грузовой техники, масса которой свыше 12 тонн. Зачем это делается? Затем, что при тарифе 3,73 рубля за километр без малого 2 миллиона зарегистрированных тяжелых грузовиков должны ежегодно приносить по 50 миллиардов рублей прибыли. Притом на создание механизма взимания платы власти не потратили ни копейки. Все средства были получены от инвесторов. На эти деньги государство рассчитывает пустить на строительство новых и ремонт существующих дорог.
Способ оплаты
Не будет никаких пунктов взимания платы. Новая система под названием «Платон» будет регулировать оплаты проездов по платным федеральным трассам. Создатели расшифровывают название новой системы, как «платить за тонну». В этой системе нужно будет заранее зарегистрироваться перед рейсом, чтобы получить персональный лицевой счет, на который и будут перечисляться деньги. Иностранных же перевозчиков будут регистрировать непосредственно на границе.