Седло тягача – это важная часть всего механизма. От него и произошло название «седельный» тяжеловоз. В наши дни есть два типа таких грузовиков:
- американские;
- европейские.
Что касается принципа действия, то здесь грузовики полностью идентичны. Различия между европейским и американским вариантами выражаются во внешнем строении и характеристиках грузовых транспортных средств.
Итак, в чем разница между «американцем» и «европейцем»?
1.У американских седельных тягачей капотная кабина изготовлена из пластика, химических и синтетических волокон. У европейского собрата кабина выполнена из стали, причем с очень компактной конструкцией.
2.У тягачей американского производства тормоза зачастую барабанные. У европейских грузовиков тормоза всегда дисковые.
3.И у тех и у других тягачей унифицированы колесные диски, но все же отличаются друг от друга стандартами качества.
4.Это редкость, но бывает и так, что американского грузового транспорта есть подкатный мост. А вот европейские тягачи всегда оснащаются таким мостом.
5.Тягачи данного типа, произведенные на территории Европы, всегда оснащены противоподкатными брусьями, которые служат для того, чтобы меньший по габаритам транспорт не попал под тягач или полуприцеп. Эти специальные приспособления расположены под полуприцепом между задним мостом тягача и шасси груза..
6.У европейских тягачей бортовая сеть выдает большее напряжение, нежели к американских – 24 к 12 вольтам. А вот большая часть грузовых транспортных средств с седлом, изготовленных в Соединенных Штатах, могут быть как тяжелыми, так и средними транспортными средствами, а вот европейские тягачи можно более четко дифференцировать.
Стоить отметить, что у тягачей данного типа есть множество достоинств, но также имеются и недостатки. В сравнении с обыкновенными грузовиками, тягачи, которые оснащены специальными седельно-сцепными устройствами, могут транспортировать грузы в достаточно длинных полуприцепах. Однако, в устойчивости транспортные средства с седлом уступают обычным грузовикам.