Самый мощный серийный грузовик. История разработки
Повысить мощность мотора, уменьшить количество вредных выбросов, при сохранении прежнего расхода топлива - такое задание весной 2006 г. было дано инженерам Volvo Trucks. У них было 3 года на разработку мощнейшего грузовика в мире, имеющего отличные экологические показатели и топливную экономичность.
Volvo FH16, обладая крутящим моментом 3150 Н•м и мощностью 700 л. с., является наиболее мощным серийным грузовым авто в мире. Мотор D16G создан на основе предшествующего 660-сильного 16-литрового варианта. Получив дополнительно 40 л. с., он дал Volvo Trucks возможность первым из всех производителей грузовиков перейти рубеж в 700 л. с.
Такая мощность, а также крутящий момент - отличный результат работы специалистов Volvo. Но главным их достижением стало сочетание высокой мощности, неизменной экономичности топлива и сниженного уровня опасных выбросов.
Главное требование заключалось в соответствии нового авто стандартам Euro 5, согласно которым должны быть уменьшены больше чем на 40 % выбросы оксида азота.
Проектная группа 3 года занималась созданием, испытаниями, оценкой разных решений. Концепции затем превращались в прототипы, проходившие испытания в условиях лаборатории и реальной жизни. Так как Volvo FH16 разработан для осуществления наиболее трудных работ со сверхтяжелыми грузами, то дорожные испытания проводили в сложнейших, даже, экстремальных условиях.
Новый грузовик Volvo буксировал дорожные поезда в пустынях Австралии, в северной Швеции перевозил лес, работал в условиях сильнейшего мороза в Скалистых горах.
Проектная группа поставленную задачу выполнила блестяще. Новый Volvo FH16 стал не просто самым мощным грузовым автомобилем— эта машина отвечает также стандартам Euro 5 и, что не менее важно, обеспечивает хорошую экономию топлива.