Рынок грузовиков в Америке
США имеют самый большой рынок грузовой техники. На нем работают как индивидуальные перевозчики с одним грузовиком, так и крупные транспортные фирмы, которые имеют в парке десятки тысяч тягачей и фургонов. Для примера можно сказать, что фирма JB Hunt имеет парк более чем из сорока тысяч грузовиков.
Примерно через пять лет транспортные фирмы начинают избавляться от транспорта и покупать новый подвижной состав – грузовики. Почти такие же сроки обновления в Европе. Пробеги европейских и американских грузовиков после пяти лет в работе почти одинаковы: пятьсот – семьсот тысяч километров. Тягачи, которые принадлежат частникам, имеют, как правило, лучшее положение, чем те грузовики, которые принадлежат фирмам. Транспортные фирмы в Америке буквально на всем экономят. Тягачи для них выстраиваются упрощенными: минимум комфорта для водителя, датчиков, простая комплектация. Мнимум внимания во время эксплуатации. Через пять лет эти грузовики возвращаются производителям, а приобретаются новые грузовики.
Производители выбрасывают такие тягачи на вторичный рынок. Кто-то проводит предпродажную подготовку, кто-то нет. В Америке продать все американские просто невозможно, потому грузовики доставляются в Южную Америку, Азию, Африку. Вот такие американские грузовики попадают и на рынок в Россию. Самые первые партии грузовиков из США были из самых дешевых – убитых и без предпродажной подготовки.