«Интеры» и «Фреды» покоряют Восток.
На сегодняшний день магистральные тягачи в Америке производят восемь компаний. Из них три (Freightliner, Sterling, Western Star) принадлежат концерну DaimlerChrysler, две (Volvo и Mack) – концерну Volvo, а Peterbilt и Kenworth находятся в составе концерна PACCAR, который также владеет европейской фирмой DAF. Независимой осталась только компания International. Практически девяноста процентов седельных тягачей производятся с колесной формулой шесть на четыре и используют с двухосными полуприцепами.
При помощи применения в производстве легкосплавных металлов и пластика у американцев получилось существенно уменьшить вес без утери прочности конструкции. Итог: небольшой расход топлива (примерно тридцать четыре литра на сто километров), вес грузовика в сцепке с контейнеровозом менее девяти целых пяти десятых тонны, с рефрижераторами (объем выше девяноста четырех метров кубических) примерно двенадцать целых шесть десятых тонны. Freightliner и International, наверное, самые признанные «американцы» во всей России. Ресурс их мотора составляет один миллион миль (примерно одну целую шесть десятых километров) без капитального ремонта, а редукторы держатся практически в два раза дольше.
Лидером на рынке считается Freightliner. С некоторого времени для эксплуатации на территории России наиболее выгодна версия с капотом Freigtliner Century 120 с мотором Detroit Disel мощностью четыреста тридцать – четыреста семьдесят лошадиных сил. Для применения на линиях международных перевозок предпочтительна версия без капота Freigtliner Argosy с мотором Cummins мощностью триста тридцать – триста семьдесят лошадиных силы.
Совершенно понятно, что на этих достижениях американцы не останавливаются. Сейчас в Америке есть целый ряд проектов, дающих надежду на внедрение в жизнь некоторых усовершенствований. К примеру, корпорации Eaton и International Truck занимаются исполнением пилотной программы создания электрического дизельного грузовика. Это одна из самых крупных на сегодняшний день экспериментальная программа Америки предусматривает тестирование как минимум двадцати грузовиков, произведенных компанией International и имеющих интегрированные гибридные провода, разработанные вместе с этими фирмами.